Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ
Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation
Приспособленность организмов к среде существования Цель: Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выделять черты приспособленности организмов к среде обитания. Ход работы: 1. Рассмотреть предлагаемые изображения некоторых растений. Сравнить особенности их строения. Сделать вывод о условиях их обитания. 2. Определить, какие особенности строения и физиологии суккулентного растения (кактус) обуславливают различные адаптивные эффекты к его среде обитания. Поместить соответствующие характеристики в нужные ячейки прилагаемой таблицы. 3. Определить, какие особенности строения и физиологии водного растения (кувшинка) обуславливают различные адаптивные эффекты к его среде обитания. Поместить соответствующие характеристики в нужные ячейки прилагаемой таблицы. 4. Рассмотреть предлагаемые изображения двух животных, приспособленных к водной среде обитания (представитель класса Хрящевые рыбы – акула, и представитель класса Млекопитающие – дельфин). Проанализировать, какие общие черты строения и функционирования их организмов обуславливают приспособленность к водному образу жизни. Проанализировать, какие черты строения и функционирования их организмов, обуславливающие данную приспособленность, являются специфичными для каждого из этих видов. Для этого занести предлагаемые сценарием характеристики в необходимые ячейки таблицы. 5. Для контроля знаний дать ответы на тестовые вопросы. 6. Сделать вывод о приспособленности организмов к среде их обитания. Предполагаемая продолжительность работы 15 - 20 минут |
Меню сайтаНаш опросМини-чатПоиск |