Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ
Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation
Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой Цель: Ознакомиться с явлением модификационной изменчивости и его статистическими закономерностями, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака. Ход работы: 1. Определение явления изменчивости. 1.1. Рассмотреть предлагаемые изображения листьев определенного растения (шелковицы). Определить особенности их строения, характерные для всех экземпляров, а также те, которыми они различаются между собой. 1.2. Определить какие признаки из приведенных в таблице являются характерными для всех изученных объектов (неизменяемые признаки), а какими они различаются между собой (изменяемые признаки). 2. Построение вариационной кривой. 2.1. Подсчитать число случаев встречи определенного значения ширины листовой пластинки березы (результаты измерений находятся в прилагаемой таблице). При этом результаты измерений должны быть объединены в классы шириной два миллиметра. 2.2. Рассмотреть и проанализировать график, построенный по результатам проведенных измерений. Сделать вывод о статистических закономерностях изменчивости. 3. Построение вариационной кривой по антропометрическим данным. 3.1. Ученики выбирают под контролем учителя или без него некоторые количественные признаки внешнего строения человека (например, рост) и проводят измерения этих признаков у одноклассников. Возможен выбор разных признаков для разных учеников, на усмотрение учителя. 3.2. Результаты проведенных измерений вносятся в предлагаемую сценарием таблицу. 3.3. По введенным данным строится вариационная кривая. Необходимо проанализировать, соответствует ли закономерность распределения выбранного признака закономерности, выявленной в предыдущей части работы. 4. Сделать общий вывод о изменчивости и ее закономерностях. Предполагаемая продолжительность работы 15 - 20 минут |
Меню сайтаНаш опросМини-чатПоиск |