Вторник, 19 Марта 2024, 09:30

Биология в лицее

 Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ             

                               Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation 









Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Миллер | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Стенли Ллойд Миллер (1930 - 2007) - американский химик и биолог. 
Родился в Окленде, штат Калифорния, получил образование в Калифорнийском университете в Беркли и Чикагском университете. Начиная с 1960 г., профессиональная деятельность Миллера была в основном связана с Калифорнийским университетом (отделение в Сан–Диего), где он занимал должность профессора химии. За работу по проведению эксперимента Миллера – Юри был удостоен звания научного сотрудника Калифорнийского технологического института. В 1953 г. в Чикагском университете им был поставлен эксперимент, ставший сегодня классическим. Эксперимент опирался на гипотезу Гарольда Юри, который к этому времени был уже Нобелевским лауреатом, а Миллер – всего лишь его аспирантом. Идея эксперимента Миллера была простой: в полуподвальной лаборатории он воспроизвел атмосферу древнейшей Земли, какой она была, по мнению ученых, и наблюдал за тем, что происходит в ней. При поддержке Юри он собрал простой аппарат из стеклянной сферической колбы и трубок, в котором испарявшиеся вещества циркулировали по замкнутому контуру, охлаждались и вновь поступали в колбу. Миллер заполнил колбу газами, которые, по мнению Юри и русского биохимика А. И. Опарина, присутствовали в атмосфере на заре формирования Земли: водяным паром, водородом, метаном и аммиаком. Чтобы сымитировать солнечное тепло, Миллер нагревал колбу на бунзеновской горелке, а чтобы получить аналог вспышек молний – вставил в стеклянную трубку два электрода. По его замыслу, материал, испаряясь из колбы, должен был поступать в трубку и подвергаться воздействию электрического искрового разряда. После этого материал должен был охлаждаться и возвращаться в колбу, где весь цикл начинался вновь.

После двух недель работы системы жидкость в колбе стала приобретать темный красно–коричневый оттенок. Миллер провел анализ этой жидкости и обнаружил в ней аминокислоты – основные структурные единицы белков. Так у ученых появилась возможность изучать происхождение жизни с точки зрения основных химических процессов. Начиная с 1953 г., с помощью усложненных вариантов эксперимента Миллера – Юри, как стали его с тех пор называть, ученые получили все виды биологических молекул, включая сложные белки, необходимые для клеточного метаболизма, и жировые молекулы – липиды, образующие мембраны клетки. По–видимому, тот же результат мог бы быть получен и при использовании вместо электрических разрядов других источников энергии, например, тепла и ультрафиолетового излучения. Таким образом, почти не остается сомнений в том, что все компоненты, необходимые для сборки клетки, могли быть получены при химических реакциях, происходивших на Земле в древнейшие времена.

Результаты этой работы были опубликованы в 1953 году и с тех пор считаются клаcсическими подтверждениями теории происхождения жизни Опарина — Холдейна.

Исследование проблем возникновения жизни принесла Миллеру известность, хотя впоследствии он критически высказывался о своих ранних опытах, считая, что использованная газовая смесь не соответствовала составу пробиотической атмосферы.

В 1983 году Стэнли Миллер был удостоен медали Опарина.

Меню сайта

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наш опрос

Как часто вы посещаете сайт "Биология в лицее"?
Всего ответов: 11481

Мини-чат



Поиск